Летом на Xbox шоу был представлен анонс Gears of War: E-Day — приквела, который расскажет о начале вторжения Орды Саранчи. Однако первичные замыслы могли быть иными, о чем сообщил Род Фергюссон, который ранее руководил разработкой серии, прежде чем перейти в Activision Blizzard.
Фергюссон не ожидал, что команда выберет именно разработку Gears of War: E-Day. Он изначально советовал The Coalition сфокусироваться на создании полноценной шестой части, полагая, что после его ухода компания займется именно сиквелом.
Идеи для сюжета, которые были у Фергюссона, значительно отличались от тех, что ждут игроки в E-Day. В его нарисованной концепции Gears 6 предполагалось, что события будут развиваться за пределами планеты Сера и покажут влияние предыдущих игр на всю галактику. Космические технологии уже были намечены в Gears 5.
В целом Фергюссон стремился увеличить масштаб и значение истории в Gears 6. Он не знает, вернется ли The Coalition к его идеям, но положительно отозвался о концепции приквела.