Разработчики Warhammer 40,000: Space Marine 2 решились на обращение к истокам, отменив часть обновлений последнего патча, призванного повысить баланс сложности в игре.
Новые изменения, охватывающие боевик, принесли с собой новый уровень сложности и PvE-карту, чтобы сражения стали более требовательными к игрокам, которые слишком быстро справлялись с врагами.
Для достижения этой цели авторы увеличили общее количество противников, предпочтя не просто повышать уровни здоровья для уже существующих врагов.
Однако, как признал геймдиректор Дмитрий Григоренко, разработчики чрезмерно усердствовали в своих усилиях. В результате внесенные изменения негативно сказались на низких уровнях сложности, где процент побед игроков не только не увеличился, но и сократился (с 95% до 93%). Множество игроков высказали недовольство по поводу чрезмерной сложности игры.
На 24 октября запланирован откат изменений к версии с патчем 4.1, в котором частота появления врагов на первых трех уровнях сложности вернется к прежним значениям, а на уровне «Безжалостный» (Ruthless) будет снижена. Также в игре увеличат урон от различных пушек (до 20%) и защиту брони. Боты теперь будут наносить на 30% больше урона боссам. Система Tight Formation, ограничивавшая игроков, будет удалена, а разработка модификаторов продолжится. В будущем, с 2025 года, планируется внедрение тестовых серверов, что позволит игрокам испытать изменения патчей прежде, чем они выйдут в официальной версии.