Вероятно, Microsoft уже сожалеет о запуске в 2020 году недорогой, но с низкой производительностью Xbox Series S. Разработчики начали выражать беспокойство еще при анонсе консоли, и компания Remedy согласилась с мнением Larian о нехватке мощностей для новых игр. Отличиться решили создатели S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — они уверены, что любую игру можно оптимизировать под Series S.
Сначала в GSC Game World предполагали, что перенос S.T.A.L.K.E.R. 2 на Series S будет невозможен из-за объема игры и множества механик, которые получили похвалу от журналистов в финальных превью. Однако разработчики не сдались: они провели оптимизацию и внедрили функции для потоковой передачи данных.
В студии признали, что эта задача оказалась сложной. Для версии S.T.A.L.K.E.R. 2 на Series S команде пришлось использовать «каждый мегабайт» «каждого элемента системы». Теперь в GSC Game World считают, что оптимизация под маломощную консоль возможна для любой игры. Проблема в том, что не все разработчики обладают достаточным временем и ресурсами для подобной работы.
Шутер будет запущен на Xbox Series S при 30 FPS, хотя разработчики сумели достичь и 60 FPS. Однако это было нестабильно, что вынудило установить ограничение. Тем не менее, GSC Game World не исключает возможность внедрения режима производительности для Series S, который позволит играть в 60 FPS. Опыт оптимизации S.T.A.L.K.E.R. 2 для Series S также положительно сказался на производительности на PC — в отличие от других современных игр, требования к аппаратному обеспечению оказались не слишком высокими.
S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выйдет 20 ноября на PC и Xbox Series — разработчики активно сотрудничают с Microsoft. А знаете, как это произошло? GSC Game World нашла электронную почту Фила Спенсера на западном форуме и предложила «донести» серию до консольной аудитории. Ответ был получен почти мгновенно, а команда Xbox проявила эффективность и отзывчивость к разработчикам.