Игра Metal Gear Solid, выпущенная в 1998 году Хидео Кодзимой, сыграла значительную роль в популяризации жанра стелс-экшен. Сложный сюжет и амбициозные сцены делали ее уникальной и незабываемой. Разработчики из Ubisoft, работавшие над оригинальной Splinter Cell, взяли из Metal Gear Solid некоторые элементы игрового процесса, особенно в отношении стелс-механики.
Геймдиректор оригинальной Splinter Cell, Франсуа Кулон, отметил, что они черпали вдохновение из выходок Солида Снейка, чтобы создать более скрытный и аутентичный опыт для игроков. Они уделяли особое внимание четким правилам и инструкциям, которые помогали игрокам понимать, что происходит и как правильно реагировать в каждой ситуации.
Кулон отметил, что Metal Gear Solid стал своего рода образцом для стелс-игр, поскольку он идеально сбалансировал игровой процесс и переносил игроков в захватывающий мир шпионажа. Обе серии - Metal Gear Solid и Splinter Cell – имеют свои фанатов и являются культовыми произведениями в жанре стелс-экшен.
С течением времени обе иконы жанра стелса прошли свой путь: Konami вернулась к истокам серии Metal Gear Solid с выпуском переизданий и анонсированием ремейка Metal Gear Solid 3, в то время как Ubisoft работает над повторением успеха с новым ремейком Splinter Cell, который был анонсирован несколько лет назад, но до сих пор не был выпущен.