Мэтью Карч, известный глава Saber Interactive и владелец Beacon Interactive, дал обстоятельное интервью после разделения студии от Embracer Group. Он выразил полное удовлетворение прошлым слиянием, заявив, что первые несколько лет в составе Embracer прошли по заранее намеченному плану.
После объединения с Embracer в 2020 году у Saber была возможность двигаться в двух направлениях. Первый способ заключался в разработке сиквела к успеху World War Z и создании еще большего числа игр на основе лицензий. Второй вариант предоставлял разработчикам возможность найти партнера, который поддержал бы их цели и помог бы ускорить процесс разработки игр и их выпуск на рынок. В конечном итоге, отделение от Embracer произошло в основном по второму сценарию.
Карч сравнил желание Embracer поглощать студии с «пакменом». В то же время он похвалил Ларса Вингефорса и отметил, что компании расстались в дружеских отношениях. Он также подметил, что есть значительные различия между Ларсом и собственной точкой зрения. Вингефорс считает, что компании могут успешно работать независимо в составе одного конгломерата, тогда как Карч придерживается «практичного» подхода.
Карч также обсудил проблемы в Embracer, отметив, что Вингефорс действительно является поклонником игр и франшиз, а сам начал свой бизнес с комиксов. Проблемы в конгломерате начались после изменения игрового бизнеса. Это привело к принятию трудных решений, включая массовые увольнения и закрытие студий. Карч сочувствовал пострадавшим сотрудникам Embracer, однако отрицательно отнесся к общественному мнению о компании как к «корпорации зла».
Он считает, что легко делать неправильные выводы, не зная людей, оказавшихся в подобной ситуации, или тех, кто их руководит.
Карч признал, что помощь Embracer способствовала развитию студий. Однако он заявил, что компания была недальновидной в плане выпуска некоторых крупных игр, которые сейчас закрыты, и по его мнению, не следовало начинать их разработку.
Напомним, что одним из предстоящих проектов Saber Interactive станет экшен Warhammer 40,000: Space Marine II, который выйдет в сентябре этого года. Карч считает эту игру лучшей работой студии, но опасается, что отказ от продажи такой большой игры по цене в 70 долларов может быть неправильно воспринят пользователями, которые посчитают, что игра имеет низкое качество.
Карч считает, что в будущем игры по цене в 70 долларов станут просто частью истории. Это произойдет из-за того, что компании начнут экономить на производстве игр, возможно, при помощи искусственного интеллекта. Однако в ближайшие годы поток новых игр снизится.
Он добавил, что в ближайшем будущем ожидается реальная нехватка игрового контента, хотя у них есть много хороших проектов, на которых он гордится и к которым относится с большим вниманием.