Digital Foundry уже провел исследование технических характеристик Alan Wake 2, но в своем свежем видеоролике эксперты выделили особенности реализации трассировки лучей на ПК, называя ее "новым уровнем". Необходимо отметить, что высокие системные требования в некоторой степени обусловлены использованием технологии сеточных шейдеров.
Интересно, что эксперты поделились оптимальными настройками, которые позволят достичь стабильного количества кадров в секунду и прекрасной графики при включенной трассировке лучей на видеокартах RTX 3080 и RTX 4070.
Необходимо включить прямое освещение и реконструкцию лучей, а непрямое освещение и прозрачность установить на низкие параметры (в случае RTX 4070) или полностью отключить. Касательно общих настроек рекомендуется установить высокое значение фильтрации текстур, а тени и отражения в пространстве оставить высокими только в случае мощного ПК.
Качество освещения, тумана, рельефа, детализации LOD и фильтрации теней следует установить на средние значения, а для низких настроек лучшим выбором будут постобработка и объемное освещение. Также необходимо включить SSAO.
В Digital Foundry заметили интересную деталь. Хоррор не использует полный набор трассировки лучей, а имеются определенные проблемы с трассировкой пути, такие как отсутствие непрямых теней в некоторых местах.
По всей видимости, Remedy Entertainment также сочетает в игре растеризацию и трассировку пути - это позволяет игре работать в более производительном режиме. Однако одним из негативных аспектов был отмечен радиус появления теней, которые могут появляться во время движения и отвлекать внимание.