В игре S.T.A.L.K.E.R. 2 артефакты занимают важное место, так как они разбросаны по опасным зонам и скрыты в аномалиях. Для их нахождения необходимы специализированные детекторы, которые помогают определить их местоположение. В данном гайде представлен список артефактов, который составлялся на основе их полезности, редкости и эффективности в игре.
Артефакты делятся на категории S, A, B, C и D, где S-уровень включает самые мощные и редкие артефакты, а D-уровень — менее значимые. В подборке приведены только артефакты категорий S и A, что позволяет игрокам сосредоточиться на самых ценных из них. Это полезный ресурс для тех, кто хочет оптимизировать свои усилия по сбору артефактов и повысить шансы на выживание в Зоне.
Галька (Pebble)
Галька — это небольшой артефакт, который помогает сталкерам стабилизировать аномальные поля, что значительно снижает риск попадания в опасные зоны аномалий. Основное предназначение гальки заключается в защите от воздействия аномалий, что делает её ценным предметом для выживальщиков в игре. Этот артефакт можно найти в местах с низкой гравитационной активностью, в частности в аномалиях типа «Гравитационный фонтан». Благодаря своим свойствам, галька становится незаменимым инструментом для сталкеров, стремящихся избежать неприятностей в опасных условиях зоны.
Мертвая губка (Dead Sponge)
Мертвая губка — артефакт, формирующийся в зонах с аномалиями, связанными с «Химическими выбросами». Этот артефакт имеет уникальное свойство: он способен поглощать химический урон, что делает его ценным для выживания в опасных условиях. Однако использование Мертвой губки связано с определенными трудностями — благодаря своим токсичным свойствам, артефакт требует постоянного ухода и внимательного обращения. Это может потребовать от игрока дополнительных усилий для поддержания артефакта в работоспособном состоянии и минимизации риска отравления. Мертвую губку можно найти в локациях, где наблюдаются биологические аномалии, что делает ее доступной в определенных, но крайне опасных местах. Этот артефакт интересен как для исследователей Зоны, так и для тех, кто хочет повысить свои шансы на выживание, несмотря на дополнительные риски, связанные с его применением.
Шип (Thorn)
Шип — это артефакт, который, как правило, появляется в аномалиях под названием «Жгучий пух». Он способен увеличивать физический урон, который наносится в ближнем бою, однако за это владельцу приходится расплачиваться: его здоровье постепенно истощается. Артефакт можно найти в зонах, где присутствуют ядовитые испарения и химические ловушки, что делает его поиск рискованным.
Пузырь (Bubble)
Пузырь представляет собой артефакт, образующийся в аномалиях "Пси-поля". Он создает защитный барьер, который защищает от пси-воздействий и ментальных атак мутантов, что делает его ценным для выживания в опасных условиях. Этот артефакт можно найти в зонах с сильным радиоактивным фоном, наиболее заметным примером является территория, расположенная вблизи Чернобыльской атомной электростанции. Существование пузыря указывает на уникальные свойства окружающей среды, а его способность обеспечивать защиту от ментальных атак делает его ключевым элементом для искателей приключений и выживальщиков в мире, полном опасностей и аномалий.
Ночная звезда (Night Star)
Ночная звезда — это артефакт, предназначенный для снижения уровня радиации вокруг своего владельца. Он чаще всего встречается в гравитационных аномалиях, таких как «Трамплин» и «Карусель». Эти аномалии обладают уникальными физическими свойствами, создавая условия, способствующие образованию таких ценных предметов. Артефакт является важным находкой для выживания в условиях радиации и может значительно повысить шансы игрока на успешное выживание в опасной среде. Ночная звезда не только уменьшает радиационное воздействие, но и является объектом интереса для игроков, стремящихся собрать лучшие артефакты в игре.
Блик (Glare)
Блик — это артефакт, способный создавать мощный световой импульс, который ослепляет противников. Он встречается в аномалиях, связанных с солнечным излучением. Чтобы найти Блик, нужно исследовать зоны с усиленной оптической активностью, особенно вблизи мест, известных как «Блестящие купола», где концентрация эффектов солнечного света наиболее высока. Этот артефакт представляет интерес для сталкеров, стремящихся использовать его свойства в борьбе с врагами.
Громовая ягода (Thunderberry)
Громовая ягода — это уникальный артефакт, формирующийся в условиях электрических аномалий. Она способна накапливать электрическую энергию, что позволяет её владельцу временно создавать мощные энергетические выбросы. Эти выбросы наносят урон врагам, что делает громовую ягоду ценным ресурсом для выживания в опасных условиях.
Эти ягодные образования можно найти в местах с интенсивными электрическими разрядами и аномалиями, где скапливается электрическая энергия. Громовая ягода, благодаря своим свойствам, представляет интерес для искателей приключений и тех, кто желает повысить свою эффективность в боевых условиях. Области её обитания, насыщенные электрическими выбросами, являются опасными, однако именно там можно собрать это мощное средство, что делает её значимой частью инструментария выживания в сложном мире.
Компас (Compass)
Компас является полезным артефактом для сталкеров, позволяя им легче ориентироваться в аномальных зонах. Он создает временные проходы через опасные области, что существенно увеличивает шансы на выживание в неблагоприятных условиях. Место, где можно найти компас, сосредоточено вокруг аномалии «Электра», и чаще всего его обнаруживают в подземных туннелях и лабораториях. Для поиска компаса рекомендуется исследовать сложные лабиринты и территории с высоким уровнем аномального излучения, так как именно там он встречается наиболее часто. Этот артефакт является ценным инструментом для сталкеров, стремящихся безопасно передвигаться и избегать опасностей в Зоне.
Жидкий камень (Liquid Rock)
Жидкий камень — это артефакт, формирующийся в аномалиях типа «Термальная впадина». Он обладает уникальными свойствами: значительно повышает защиту от радиации и химических воздействий, однако вызывает замедление скорости передвижения владельца. Этот артефакт можно найти преимущественно в разрушенных промышленных зонах, где налицо повышенная температура и активность аномалий. Особенно эффективные места для поиска жидкого камня располагаются в регионах с «Огненными полями», которые привлекают внимание искателей артефактов благодаря своей специфике и атмосфере. Таким образом, жидкий камень является ценным объектом для сталкеров, поскольку его защитные свойства могут оказать значительное влияние на выживание в опасной среде.
Гиперкуб (Hypercube)
Гиперкуб — это артефакт, способный создавать аномальную камеру с непредсказуемыми свойствами. Его обнаруживают в аномалии «Пространственный пузырь». Этот артефакт обеспечивает максимальную защиту от термических воздействий и снижает вероятность кровотечения, что делает его крайне ценным для выживания в опасных условиях. Гиперкуб чаще всего можно найти в зонах с сильными гравитационными аномалиями или в специализированных лабораториях, где создаются и исследуются подобные технологии.