Алекс Хатчинсон, ранее занимавший должность креативного директора в проектах Assassin's Creed III и Far Cry 4, поделился своими соображениями о том, какие факторы выделяют Ubisoft среди гигантов игровой индустрии, в частности, на фоне Electronic Arts. В беседе с FRVR разработчик акцентировал внимание на том, что именно умение идти на творческий риск позволяет французской компании оставаться лидером и поддерживать актуальность таких известных серий, как Assassin's Creed.
Хатчинсон подчеркнул, что в сфере AAA-игр смелость – редкое явление. Часто франшизы теряют свою идентичность после смены ключевых разработчиков: новые руководители не решаются вносить изменения в устоявшуюся формулу, опасаясь негативной реакции фанатов. Ubisoft, напротив, пошла на эксперимент — трансформировала Assassin's Creed из стелс-экшена в RPG с открытым миром масштабного типа. Подобное изменение жанра знакового бренда – случай практически уникальный, и тем более удивительно, что оно оказалось успешным.
Разработчик указал на то, что подобный подход стал возможен благодаря тому, что у руля Ubisoft до сих пор стоят её основатели – люди, знающие игровую индустрию изнутри, а не выходцы из сферы традиционного бизнеса. В противовес этому Хатчинсон привёл в пример Electronic Arts, где, по его утверждению, решения часто принимаются менеджерами, «никогда не занимавшимися разработкой игр».
«В EA работают люди, пришедшие из компаний, производящих товары вроде зубной пасты. Они полагают, что если прототип не безупречен, то и финальный продукт не будет качественным. Они не понимают творческий процесс», — отметил он.
При этом разработчик заметил, что даже готовность Ubisoft к риску не всегда приводит к идеальному результату. К примеру, Assassin’s Creed III, по его собственному признанию, пострадала от чрезмерно амбициозных планов. А недавно он критиковал студию за стремление к чрезмерному объёму контента, чтобы предотвратить быструю перепродажу копий игры.
Тем не менее, Хатчинсон уверен, что благодаря готовности к риску и глубокому пониманию игровой индустрии Ubisoft остаётся в числе немногих компаний, способных создавать действительно живые и развивающиеся франшизы.